Юзабилити в корпоративных системах

Последние годы работы в серьёзных компаниях навели меня на некоторые размышления, которыми хочется поделиться:


Самое главное замечание относится к интерфейсам управления. Зачастую внешний вид (брендирование) начисто забивает и юзабилити, и здравый смысл. Например, в забрендированном до полусмерти веб-интерфейсе шапка страницы занимает не менее трети, а то и половину экрана,- заставляя несчастного пользователя активно работать вертикальной прокруткой, тренируя пальцы руки. Затачивание интерфейса под определённые размеры экрана приводят к неиспользуемому экранному пространству или необходимости и горизонтальной прокрутки тоже.

Другой частой ошибкой становится непригодность интерфейса к использованию с точки здения юзабилити. Даже если (о чудо!) разработка велась по ТЗ(техническому заданию), в use case'ах описана только общая функциональность системы, но не алгоритмы работы реальных пользователей, которым приёдтся работать с системой. Результат таких разработок удручает: интерфейс ведёт себя нелогично, неинтуитивно, пользователь на простейших операциях теряет время,- долю секунды на перемещение мышки здесь (вместо нажатия Enter), секунду на другой странице, ещё сколько-то на третьей... Но, при длительном использовании эти секунды и доли секунд могут сложиться в часы а то и дни?!

Бездумно заказать разработку программы, веб-интерфейса, «шкурки» для программы,- это двойные расходы для заказчика,- сейчас и постоянно до тех пор, пока программа будет использоваться. И в качестве бесплатного бонуса,- постепенное отупение сотрудников от необходимости день за днём совершать нелогичные действия. Подобный подход к ведению дел давно подмечен и даже увековечен народом в поговорке «скупой платит дважды» Чтобы не получить подобных результатов всего-то нужно воспользоваться знаниями специалиста по юзабилити. Но это отдельная длинная история...